вторник, 15 октября 2013 г.

Птичка не в клетке

Как-то незаметно мои девчонки подросли, им стали малы детские лонгсливы - и по росту, и по сути. Маше потребовались более строгие кофточки - хоть на курсах подготовки к школе и нет дресс-кода, в нарочито детских вещичках туда не пойдешь. Так что остается только пополнять ее гардеробчик.
Была у меня очень приятная тканюшка - кулир с лайкрой  под названием "Птичка в клетке". Но мне так захотелось выпустить из клетки хоть одну птичку)))) Так что не поленилась и нашла вот такой романтический дизайн, вышила птичку с письмом в клюве.
Старые выкройки лонгсливов уже нам не годятся, подыскиваю новые - в следующем размерном ряду - на рост 128. Здесь просто увеличила лекало из Оттобре 2011/4-13 - это прекрасная основа для худеньких девочек. Горловину углубила, потому что в оригинале она под застежку, которой мне хотелось избежать.
Вторая блузка тоже экспериментальная - по выкройке из ШиК 2013/5-20, здесь я решила обойтись без кокетки, а кружево-шитьё и оборку низа сделала чуть поуже. Очень понравилась простейшая обработка рукавов - здесь заглаживается низ рукава и полоска ткани. Потом нужно всего лишь подложить эту полоску под сгиб рукава и прострочить на распошивалке, лишнее с изнанки срезать. И как я раньше не догадывалась так обрабатывать рукава - столько времени можно было бы сэкономить!
Для присбаривания низа изделия использовала нитку-резинку - прострочила по спирали три строчки, с ниткой-резинкой, намотанной на шпульку. С начала и конца шва сделала несколько закрепок "туда-сюда", раньше закрепляла вручную, и это было менее надежно и более трудоемко.
По горячим следам сшилась еще одна туника - из Оттобре 2012/4-12. Обработка низа аналогичная, как и в предыдущей блузке. Спинка, рукава и окантовка горловины из набивной ткани.

Самое интересное, что все эти эксперименты с новыми выкройками получили прекрасное завершение. Я по всем журналам выискивала новые лонгсливы для дочек, а ко мне тем временем ехал конверт с летним выпуском журнала Оттобре 2013/4, в качестве извинения за задержку номера редакция выслала мне подарки - лекала женских и детских трикотажных лонгсливов, которые обычно продаются отдельно. Пожалуй, такие выкройки стоило подождать! Теперь мечтаю "развернуться" с новыми кофточками))

9 комментариев:

  1. Таня, птичка какая хорошенькая!!! Спасибо за совет по выкройке для худышек - пригодится, у меня худышка как раз есть))) А вот кофточки с резинкой - у них резинка получается в нОске ниже талии? Девочкам нравится такой вариант? Я все присматриваюсь к таким моделькам, но мне кажется, что если ребенок наклонится, то кофточка за счет резинок поднимется, а вниз ее придется только одёргивать, сама не опустится... Или это только мои заморочки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я сшила эти кофточки с резинкой в качестве эксперимента и из любопытства. Как ни странно, дочке понравилось. Резинка тут ниже талии, а юбочки по талии, так что спина закрыта, даже если кофта поднимается. Но она почему-то все время на месте))), а эти оборки неплохо смотрятся на худышках. Мне очень понравилось, как эти кофтюли сидят, но пока такие шить не буду - я "за" разнообразие.

      Удалить
  2. Замечательные кофточки! Вариант с резинкой непривычный и правда должен быть удобным, надо тоже такую сварганить своим)

    ОтветитьУдалить
  3. Чудесные кофточки! С кружевами такая нежная получилась!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, спасибо! У дочки есть еще один год беззаботной жизни, потом в школу, пока смело можно себе позволить всякие рюшечки-финтифлюшечки)))

    ОтветитьУдалить
  5. Красивые кофточки! Расцветки нравятся очень)

    ОтветитьУдалить